Публичный доклад

 Нормативная база публичного доклада Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2010 г. N 13-312 "О подготовке Публичных докладов"




Публичный доклад МБДОУ ДС комбинированного вида № 433 за 2013/14 учебный год можно посмотреть здесь

***
Публичный доклад МБДОУ ДС комбинированного вида № 433 за 2012/2013 учебный год можно посмотреть здесь

***

Публичный доклад 
 Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного  учреждения детского сада комбинированного вида № 433   за 2011/ 2012  учебный год
1.         Наличие уставных и учредительных документов:
·         Устав зарегистрированный Постановлением Главы г. Челябинска от 20.07.1995г,№ 141-3, регистрационный № 1187 ОГРН 1027402819498, Изменения № 1-9 к Уставу МБДОУ.
·         Лицензия  МБДОУ ДС комбинированного вида № 433 на образовательную деятельность, серия  А  0001086 регистрационный № 8530 от  14 ноября 2011 г.  бессрочно.
·         Режим работы МБДОУ ДС комбинированного вида № 433 ежедневно , выходнойсуббота,воскресение;7.00 - 19.00
2.         Характеристика контингента воспитанников

Количество детей
Коэффициент посещаемости
Среднее число дней пропущенных по болезни
Муниципальное задание
314
65
13
Фактическое выполнение
     2010/11
316
0,72%
12.4
2011/12
325
0,75%
9,18
Таким образом, показатели оценки качества муниципальной услуги выполнены.
Наименование  групп
Кол-во   групп
Количество детей
Общеразвивающие группы
1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая подготовительная к школе
8
182
Интегрированные группы
2 младшая, старшая, подготовительная к школе группа
3
69
Специальные (коррекционные) группы
2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа
5
74
Итого
16
325
   
3.     Кадровое обеспечение (педагоги)                    

                                                                 Количество единиц
Образовательный уровень
Стаж работы
аттестация
Обучется
Курсы на базе ЧИППКРО
Принято
уволено

план
факт
потребн
высшее
н\высш
Сред.пед
Сред.спец
среднее
До 1 года
1-5
5-10
10-15
15-20
20-25
Свыше 25
Всего аттес
высшая
1
2
Не аттетс
ВУЗ
Ср.проф
2010
68,2
37
5
20
2
9
5
1
11
12
6
1
4
2
1
26
2
16
8
11
3
1
10
19
17
2011
66.5
33
12
16
2
9
5
1
3
10
2
6
2
5
5
21
4
10
7
12
2
-
7
10
7
2012
53.5
35
15
19
2
9
5
-
4
5
4
7
3
4
8
22
7
8
7
13
3
1
10
15
14

Сведения об участии педагогов в районных, городских, областных, региональных методических мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства.
Дата
Наименование мероприятия
Участники
Результат
Районный уровень
Сентябрь 2011
Районный семинар для специалистов МОУ «Организация работы по противопожарной безопасности»
Пархомчук Н.Дзаведующая ,
 Евсюкова Г.И. – зам.зав. по УВР
приказ
Ноябрь
2011
В рамках МО учителей-логопедов, МО муз. руководителей показ музыкального водевиля Наши добрые соседи»
Марченко Т.Н. – муз. руководитель, специалисты Мальцева Е.В., Трясина О.В., Мартынова О.Л., Боронина О., воспитатели Иванова В.С.. Образцова Е.И.

Ноябрь
2011
Районный лего-фестиваль, посвященный 275летию Челябинска»
Боронина О.В., Мальцева Е.В.. дети группы № 11, 7
Грамота самый глобальный проект
Ноябрь 2011
Районные спортивные соревнования «Малышок»
Сипягина И.А. – инструктор по физ.воспитанию
грамота
Декабрь
2011 г.
Конкурс «Моя новогодняя игрушка»
Мирошниченко А.Н. – педагог доп.образования

2 декабря 2011
Районное методобъединение учителей-логопедов
Учителя-логопеды: Мальцева Е.В., Трясина О.В., Мартынова О.Л.,Боронина О
Приказ
Январь 2012
Конкурс «Рождественский подарок»
Исмагилова Э.Б., Бакланова В.Л., Кондратенко Н.Ю.

Январь 2012 г.
 Районный конкурс творческих работ «Твоя безопасность»
Мирошниченко А.Н. – педагог доп.образования, дети группы № 11
1 место грамота
Февраль
2012г.
Конкурс профессионального мастерства
«Педагог дошкольного учреждения  2012»
Мирошниченко А.Н. – педагог доп. образования
Грамота, приказ
Февраль 2012
Районный конкурс-выставка детского ИЗО искусства
Мирошниченко А.Н. педагог доп. образования, Дыбова Е.А.воспитатель

Февраль 2012
Районный фестиваль  детских театральных коллективов «Серебряная маска»
Марченко Т.Н. – муз. руководитель, специалисты Мальцева Е.В., Трясина О.В., Мартынова О.Л., Боронина О., воспитатели Иванова В.С.. Образцова Е.И.
Диплом РУО
Февраль 2012
Городской конкурс «Экомиг»
Воспитатель Кондратенко Н.Ю.

Март-апрель 2012
Фестиваль детского творчества детей-инвалидов «Искорки надежды»

Марченко Т.Н., Кондратенко Н.Ю Абдуллина И.Б., Мирошниченко А.Н., Каримова А.А.
Грамота. диплом
апрель 2012
Фестиваль детского творчества «Хрустальная капель»
Марченко Т.Н., Кондратенко Н.Ю Абдуллина И.Б., Мирошниченко А.Н.
Гран При
диплом
Апрель
2012 г.
Интеллектуальный конкурс «Почемучки»
Учитель-логопед Боронина О.В.
3 место
Апрель
2012
Неделя педагогического мастерства
Учитель-дефектолог Трясина О.В., воспитатель Кондратенко Н.Ю., учитель-логопед Мальцева Е.В., воспитатель Дыбова Е.А., музыкальный руководителю Марченко Т.Н.
Программа, конспекты
2010/11 уч.год
Районное методическое объединение старших воспитателей
Евсюкова Г.И. – заместитель заведующего по УВР
Материалы на блоге
Май
2012
Спортивные соревнования по шашкам
Сипягина И.А. – инструктор по физ.культуре, ребенок 1 с(К) группы
4 место
Городской уровень
Ноябрь 2011 г.
Областной конкурс рисунков «200 лет газовой отрасли»
Мирошниченко А.Н.  педагог доп.образования, дети11 группы
грамота
Апрель 2012
Фестиваль детского творчества детей-инвалидов «Искорки надежды»
Марченко Т.Н., Кондратенко Н.Ю Абдуллина И.Б., Мирошниченко А.Н.,
Грамота. диплом
Апрель 2012
Фестиваль детского творчества «Хрустальная капель»
Абдуллина И.Б., педагог дополнительного образовапния
Гран При
Качественный состав педагогов разнообразен, требует постоянного повышения квалификации в рамках современных подходов в воспитании и обучении детей. Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано на 50 %. Проводится работа по укомплектованию кадрами: даются заявки на биржу труда, в Интернет (72. ру. «Работа»). В дошкольном учреждении 63 % аттестованных педагогов.

4. Программное обеспечение образовательного процесса
Содержание образовательного процесса определяется комплексными программами:
·         «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, переход на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»  Н. Веракса, Т. Комарова, М. Васильева
·         «Развитие» Л.А.Венгера.
 Специальными (коррекционными) программами и технологиями.
Технологии: Воспитание здорового ребенка» М.Д.Маханева, Давыдова «Пластилинография», 

5. Организационно-методические условия реализации образовательных программ.
Решение годовых задач рассматривалось в контексте с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.
В целях выполнения  управленческой деятельности по модернизации образовательного процесса в МДОУ  в соответствии ФГТ педагогическим коллективом МБДОУ были решены следующие задачи:
1. Изучение педагогами МДОУ с приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009г № 655.
2. Сформирован пакет нормативных локальных актов, регламентирующих переход МБДОУ к ФГТ. Разработаны нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МДОУ по реализации ФГТ.
3. Повышен уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам содержания образовательной деятельности и реализации ФГТ.
4. Проведение анализа содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Воспитание и обучение в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой)  на соответствие федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
5. Проведен анализ предметно – развивающей среды на соответствие федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
6. Проведен анализ методического  и дидактического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ   на соответствие федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
7. Разработан план мероприятий по обогащению предметно-развивающей среды в группах, кабинетах МБДОУ в соответствии с ФГТ.
Созданы условия для реализации комплексных и коррекционных программ. Педагогическая активность воспитателей -стажистов находится на достаточном уровне, имеющих стаж до 3 лет на критическом уровне, что несомненно влияет на качество воспитательно-образовательной работы Принятое в прошлом году управленческие решение по структурному подразделению направленное на  изменение кадрового состава дало положительный результат, что сказалось на качестве работы и  на проведении педагогических мероприятий. Воспитатели структурного подразделения наиболее активны, целенаправленно и методически грамотно проводят воспитательно-образовательную работу с детьми.

6. Сравнительный анализ работы МБДОУ в соответствии с реализуемыми годовыми задачами и приоритетными направлениями деятельности.
Образовательные области
Достигнутые результаты в работе

Недостаточно освоено в практике работы
Перспективы
 работы
Физическая культура
Наработана система работа по  развитию физических качеств, основных движений.
Отработано взаимодействие с инструктором по физической культуре с воспитателями.
Действенный мониторинг с рекомендациями.
Качество работы с детьми.

Годовая задача
Здоровье
- ежемесячный мониторинг заболеваемости;
-  рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни).
- привиты к-г навыки
-  режим двигательной активности
Невыполнение плана по дням функционирования.
Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни
Усилениекконтроля,
Улучшение условий, лицензирование мед.деят
Безопасность
Система ОД по ПДД, пожарной безопасности, правила поведения в природе.
Создана развивающая среда.
Объем знаний в соответствии с возрастом (дети с ОВЗ)
Мастер-класс. Проектная деятельность
Социализация
Педагоги используют технологии игры по реализуемой программе. Разнообразие игр, соответствуют технологиям.
Игровая деятельность. Решение задач гендерной, семейной, гражданской принадлежности
Труд
Сформированы представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду, прививаются трудовые навыки и их дальнейшее совершенствование. Решены задачи по  воспитанию навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать на место инструменты.
Воспитание положительного отношения к труду взрослых, заинтересованность в результатах труда.
Воспитание личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, готовности принять участие в труде.
Познание
Качественная реализация реализуемых программ.  Сенсорное развитие, ФЭМП.
Взаимодействие специалистов и воспитателей. Внедрение ФГТ.
Семинар, инд.
Консультирование, проектная деятельность
Коммуникация
Развитие всех компонентов усной речи.
Общение со взрослыми и детьми. Нормы речи.
Чтение художественной литературы
Отработана методика. Приобщение к словесному искусству.
Развитие литературной речи
Художественное творчество
Система обучения детей рисованию, лепке. Аппликации. Взаимодействие с педагогом доп. образования
Наличие разнообразного материала
Музыка
Система работы по музыкально-художественной деятельности. Традиции -   театральная неделя.
Использование развивающей среды
Ранний возраст
Планирование в соответствии с показателями нервно-психического развития
Развивающая среда.
Методика проведения совместной деятельности
Индивид.консультации
Коррекционно-развивающая деятельность
Выявление детей с ОВЗ, осуществление квалифицированной помощи, созданы условия. Наработано календарно–тематическое планирование. Повышено качество коррекционно-образовательного процесса (данные ПМПК по выпуску в школу)
Отсутствует сотрудничество с воспитателями  и родителями.
Не эффективно использование ИКОМов.
Приведение в порядок учебно-методического комплекса.
Контроль
Организация физкультурно-оздоровительной работы и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Решению выполнения годовой задачи по физическому воспитанию способствовало создание благоприятной среды в образовательного учреждении и дома, обеспечение условий для активного  умственного и физического развития,  полноценное питание детей, предоставление доступной и квалифицированной медико-социальной помощи.
Сравнительный анализ заболеваемости детей 

2009/2010 уч.год
2010/2011 уч.год
2011/12 уч.год
ясли
дошк
всего
ясли
дошк
всего
ясли
дошк
всего
Всего детей
48
276
324
38
278
316
39
286
325
Число дней пропущ. по болезни 1 ребенком
21.9
13.5
14.8
17.4
11.7
12.4
16.1
6.19
9.18

Организация питания организована на достаточном уровне.
Муниципальный заказ  - 85% выполнение натуральных норм             Фактически -                    88%
           Средняя стоимость питания в день на одного воспитанника  70 рублей
Разработано 10 дневное меню.
7. Направления взаимодействия МБДОУ с другими образовательными учреждениями и организациями.

Социокультурные  институты
Цель взаимодействия
Способ  (формы) взаимодействия
Результат взаимодействия
1
МОУ для детей,
нуждающихся в псих-педагогической
и медико-социал помощи,
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Металлургического  района г.Челябинска
Ранняя диагностика и коррекция развития и обучения детей. Консультативная и практическая помощь родителям.
ПМПК, консультирование специалистами. Методическое объединение учителей-логопедов и учителей- дефектологов.
Комплексное обследование детей специалистами. Ведение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении 4 лет. Рекомендации по обучению каждого ребенка.
2
Поликлиника №9
Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого  ребенка.

Заключен договор с детской поликлиникой №9. Осмотр детей педиатром, консультирование родителей. Ежегодный комиссионный осмотр детей 5-7 лет и детей, состоящих на диспансерном учете специалистами поликлиники. Обследование на гельминты 1 раз в год.
Динамика состояния здоровья детей. Регулярное медосмотр.
3
УралГАФК
Формирование у студентов целостного представления  о физкультурном образовательном процессе
Организация и проведение на базе МБДОУ практики студентов, показательных занятий по методике физического воспитания.
Овладение студентами методикой. Пополнение предметно-развивающей среды
4
Театры
Способствовать эстетическому и эмоциональному развитию детей
Приезд артистов театра и организация спектаклей в МБДОУ
Ежемесячно организовывались выездные спектакли в МБДОУ.
5
ЧИППКРО
Повышение квалификации педагогов ДОУ, города и области, обмен передовым опытом работы
Посещение МБДОУ слушателями курсов повышения квалификации для воспитателей и для руководителей  ДОУ.
Повышение квалификации  педагогов. Улучшилось качество  работы с детьми.
6
УМЦ Металлургического района
Повышение ИКТ
Курсы повышения квалификации
Овладение ИКТ
Взаимодействие с социальными институтами реализовывалось на оптимальном уровне.
   8. Организация работы с семьями воспитанников.
Социальный статус родителей МБДОУ: 80% рабочие и служащие, 5% - семьи в трудной жизненной ситуации. Привлечение родителей к совместной деятельности: праздники,  постановка спектаклей, изготовление к ним атрибутов, качественное проведение коррекционной работы. Ведется поиск новых, современных форм работы с семьей: взаимоинформирование, непрерывное образование родителей, совместная деятельность, участие в проектах, общение через Блог МБДОУ, информационное обеспечение.
9. Наличие блога учреждения.
В МБДОУ ДС № 433 имеется Блог. Материалы заполняются в течение 1 года , с периодичностью 7-21 сообщение информационного характера. Имеются страницы с конспектами НОД, материалами по ФГТ. В этом году начали плодотворно функционировать блоги педагога дополнительного образования Мирошниченко А.Н., учителя-дефектолога Трясиной О.В.
10. Состояние материально-технической базы МБДОУ
Состояние материально-технической базы МБДОУ обновилось и улучшилось в 2010/2011 учебном году. За счет бюджетных средств отремонтирована часть кровли основного здания, выполнен косметический ремонт, выполняются предписания контрольных органов, выложен плиткой пол в основном здании на путях эвакуации детей. Ведется ремонт отопления. Сделана обработка территории МБДОУ от клещей.
      11. Анализ финансово – экономической деятельности:

Финансово-экономические показатели
Производственные показатели:
- среднегодовое число детей
318 детей
- дни функционирования
166
Показатели исполнения бюджета по ДОУ (выполнение плана в тыс.руб. и %)
99,9%
- бюджетные средства
22350,1
- расходы на заработную плату и начисления
117,1 -100%
- расходы на питание детей,  в том числе:
3793,9-100%
- из бюджета
1710,3
- за счет средств родителей
2083,6
- расходы на приобретение оборудования и инвентаря
73,5
- хозяйственные расходы
53,8
-расходы на приобретение мягкого инвентаря
10,0
- расходы на капитальный ремонт
120,3
- фактическая стоимость питания 1 дето/дня*
68 руб 96
- родительская плата (собрано всего)
1985,4
Показатели экономической эффективности
Плановые и фактические показатели доходов из всех источников финансирования(из бюджета+род.плата+прочие источники)
24859,9
Доходы из внебюджетных источников финансирования  (без официально установленной родительской платы)
490,8
Доля доходов из внебюджетных источников финансирования в общем объеме финансовых средств по дошкольной подсистеме
9,9%
Размер родительской платы* (от и до)
0-1200 руб
Число детей освобожденных от платы
- полностью (100%);
- частично (50%)
89
72
2
Местные льготы по родительской плате
Количество детей, пользующихся местными льготами
15 – 23%
многод,,боевые
Средняя стоимость содержания одного ребенка в месяц
6,3 руб.
Средняя стоимость содержания 1 кв.м площади зданий образовательных учреждений ( коммунальные расходы)
36,1 руб в мес
433,2 руб в год
Минимальная стоимость содержания 1 кв.м площади зданий (коммунальные расходы)
10,5 руб
Максимальная стоимость содержания 1 кв.м площади зданий (коммунальные расходы)
41,8 руб
Численность детей на одного работающего, согласно штатному расписанию
4 реб
Наличие надтарифного фонда в МДОУ
162,4
Наличие пожарной сигнализации
имеется
Расходование бюджетных и родительских средств было целенаправленным, в соответствии с муниципальным заказом. Перерасхода и долгов нет.
12. Результаты работы учреждения по итогам 2011/2012 учебного года:
- 100% выполнение муниципального задания.
- Снижение заболеваемости детей
- Улучшение состояния материальной базы, выполнение предписаний органов надзора
- Внедрение ФГТ
- Активное участие педагогов в инновационной деятельности дошкольного учреждения. района и города.
- Активное участие детей в мероприятиях дошкольного учреждения. района и города.
13. Вывод:
Таким образом, новые подходы к управлению в системе дошкольного учреждения вызывают изменения спектра функций, принципов, методов и приемов управленческой деятельности руководителя МБДОУ в части становления новых финансовых отношений, обеспечения инновационного характера дошкольного воспитания и образования, изыскание, рациональное расходование и экономия бюджетных средств,  изменение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МБДОУ.
Введение всех этих инноваций в работу предполагает соблюдение определенных этапов переходного периода. Итоговый анализ деятельности дошкольного учреждения за 2011/2012 учебный год, позволяет  оценить  выполнение годовых задач в переходный период на достаточном уровне и ставит перед коллективом МБДОУ следующие задачи на новый 2012/2013  учебный год, которые позволяют постепенно переводить образовательное учреждение в новое, качественное состояние, стимулирующее развитие личности педагога и ребенка в свете новых подходов и тенденций развития образовательной системы.

15. Годовые задачи МБДОУ ДС № 433 на 2012/2013 учебный год:
ú         Внедрять Федеральные государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования к условиям.



Публичный отчет МДОУ ДС комбинированного вида № 433 г. Челябинска по итогам работы
за 2010/2011 учебный год


1.         Наличие нормативно-правовой базы по регламентации деятельности и функционирования    МДОУ ДС 
·        Устав зарегистрирован Постановлением Главы г. Челябинска от 20.07.1995г   № 141-3, регистрационный № 1187 ОГРН 1027402819498, Изменения № 1-8 к Уставу МДОУ
·        Лицензия  на образовательную деятельность, серия  А  № 287175 регистрационный № 4931 от  10 сентября 2008 г.  до 03 апреля 2018 года. Приложения № 1, 2 к Лицензии на образовательную деятельность, регистрационный № 4931   серия  А 287175.
·        Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 289 от 3 .10 2005 

2.         Характеристика контингента воспитанников

Муниципальное
задание
Количество детей
Коэффициент посещаемости
Среднее число дней пропущенных по болезни
314
65
13
Фактическое выполнение
316
72%
12.4
Таким образом, показатели оценки качества муниципальной услуги выполнены.

Наименование  групп
Количество   групп
Количество детей
Общеразвивающие группы
1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая подготовительная к школе
8
191
Интегрированные группы
Средняя ,старшая группа
2
49
Специальные (коррекционные) группы
Средняя, старшая, подготовительная к школе группа
5
79
Итого
15
319
   3.     Кадровое обеспечение (педагоги) Муниципальное задание- 75 Фактическое выполнение – 75 сотрудников


Количество единиц
Образовательный уровень
Стаж работы
аттестация
Обучется
Курсы на базе ЧИППКРО
Принято
уволено

план
факт
потребн
высшее
н\высш
Сред.пед
Сред.спец
среднее
До 1 года
1-5
5-10
10-15
15-20
20-25
Свыше 25
Всего аттес
высшая
1
2
Не аттетс
ВУЗ
Ср.проф
2010
68,2
37
5
20
2
9
5
1
11
12
6
1
4
2
1
26
2
16
8
11
3
1
10
19
17
2011
66.5
33
12
16
2
9
5
1
3
10
2
6
2
5
5
21
4
10
7
12
2
-
7
10
7
Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано на 80%. Проводится работа по укомплектованию кадрами: даются заявки на биржу труда, в Интернет (72. ру. «Работа»). В дошкольном учреждении 64 % аттестованных педагогов. 2 продолжают обучении в ВУЗах. 
4. Сведения об участии педагогов в районных, городских, областных, региональных методических мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства.

Дата
Наименование мероприятия
Участники
Результат
Районный уровень
Декабрь
2010 г.
«Моя новогодняя игрушка»
Мирошниченко А.Н. – педагог доп.образования,

Январь 2011 г.
 Районный конкурс творческих работ «Твоя безопасность»
Мирошниченко А.Н. – педагог доп.образования,

Февраль
2011г.
Конкурс профессионального мастерства
«Педагог дошкольного учреждения  2011» номинация «Дебют»
Мельникова Е.О. – воспитатель
3 место
Февраль
2011 г.
Районный семинар по обучению по охране труда
Евсюкова Г.И. – зам.зав. по УВР, Артемова С.Н. – зам.зав. по АХЧ
приказ
Март 2011
Фестиваль детского творчества детей-инвалидов «Искорки надежды»
Марченко Т.Н., Сипягина И.А., Мельникова Е.О., Мартынова О.Л.,Нелюбова И.С.
грамота
Март 2011
Фестиваль детского творчества «Хрустальная капель»
Марченко Т.Н., Сипягина И.А., Мельникова Е.О.,
грамота
Апрель
2011
Неделя педагогического мастерства
Морева Т.В., Кондратенко Н.Ю., Гусева С.А. учителя-логопеды Боронина О.В., Мальцева Е.В., Мартынова О.Л., музыкальному руководителю Марченко Т.Н.
Программа
2010/11 уч.год
Районная опорная площадка «Формирование системы образовательных услуг по поддержке общественного и семейного воспитания»
Евсюкова Г.И. – заместитель заведующего по УВР
Материалы на блоге
Городской уровень
Февраль
2010
Конкурс творческих работ фестиваля детского творчества детей инвалидов «Искорки надежды»
Мирошниченко А.Н. – педагог доп.образования,
 Гусева С.А.– воспитатель с (К) группы, Морева Т.А. – воспитатель с (К) группы
Лауреат, грамота

5. Наличие программ и планов развития учреждения по направлениям деятельности.
·      Программа развития МДОУ ДС комбинированного вида № 433 на 2010/2014 г.г.
·      Целевая программа «Здоровье» на 2009/2014 г.г.
·      Целевая программа коррекционно-развивающей работе.
·      Программа контроля за педагогическим процессом
Планы:
·      Улучшения материально-технической базы МДОУ
·      Выполнения предписаний вышестоящих органов
·      Лицензирования медицинской деятельности
·    Взаимодействия с МОУ № 141, Подготовки детей к школьному обучению
·      Работы родительского комитета

Содержание образовательного процесса определяется комплексными программами:
·        «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,
·        «Развитие» Л.А.Венгера,
Технологии: Воспитание здорового ребенка» М.Д.Маханева, Давыдова «Пластилинография»
специальными (коррекционными) программами:
·        для детей  7 вида «Подготовка к школе детей с задержкой психического  развития» С.Г.Шевченко
логопедические авторские методики и технологии:
·        Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
·        Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Т.В. Филичева, Г.В. Чиркина.
·        Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Проект программы. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
·        Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева.
·        Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (с 3 до 5 лет). Проект программы С.А.Миронова.
·        Программа обучения и воспитания детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная группа). Г.А. Каше, Т.Б. Филичева.

6. Организационно-методические условия реализации образовательных программ.
Запланированные методические мероприятия проведены в соответствии с годовыми задачами на 2010/2011 учебный год: педсоветы, семинары, консультации, фестиваль театрального искусства. Использовались инновационные формы повышения профессиональной компетентности педагогов: мастер-класс, школа педагогического мастерства, проектная деятельность. Внесены корректировки в связи с внедрением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Созданы информационно-педагогические условия для инновационной деятельности, имеется необходимый уровень профессиональной и педагогической компетенции членов педагогического коллектива для внедрения ФГТ. Проводится работа по изучению областей программы.
 Созданы условия для реализации комплексных и коррекционных программ.  
Созданы условия для непрерывного повышения профессионально – педагогической  (управленческой) квалификации персонала и для реализации творческого потенциала каждого работника дошкольного учреждения: аттестация на более высокую категорию, участие в конкурсах профессионального мастерства, работе районной опорной площадки, публикация в районном сборнике ( музыкальный руководитель, зам.зав. по УВР, материалы районной недели педагогического мастерства).

7. Сравнительный анализ работы МДОУ в соответствии с реализуемыми годовыми задачами и приоритетными направлениями деятельности.



Направление работы
Достигнутые результаты в работе

Недостаточно освоено в практике работы
Перспективы
 работы
Охрана и укрепление здоровья
-  проводится мониторинг заболеваемости;
-  рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) сформирована система закаливающих мероприятий для детей дошкольного возраста
Высокий уровень пропусков детей по отпуску. Невыполнение плана функционирования.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Годовая задача, целевая программы
Физическое развитие
Отработан режим двигательной активности, утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия. Во многих группах обновлены уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. .Дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями
Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни.
Годовая задача
Ранний возраст
Планирование в соответствии с показателями нервно-психического развития
Развивающая среда.
Методика проведения совместной деятельности
Индивид. консультации
Интеллектуально-личностное развитие
Качественная реализация реализуемых программ. Достаточное количество дидактических игр, пособий, книг для детей.
Взаимодействие специалистов и воспитателей. ФГТ.
Интеграция обастей.
Художественно-эстетическое развитие
Разные формы художественно-эстетического воспитания. Высока роль педагога доп.образования. Участие в районных и городских мероприятиях. Выставки работ детей, родителей, педагогов. Неделя театрального искусства.
Обеспеченность ТСО.
Взаимодействие всех педагогов и родителей.
Качество проводимых мероприятий
Интеграция с другими областями.
Развитие речи
Создана развивающая среда. Пополнено дидактическое обеспечение. Проведено обучение педагогов по повышению качества работы по данному разделу. Изготовлены сенсорные книги.
Речь педагогов.
Качество логопедической работы.
Взаимодействие специалистов и воспитателей.
Интеграция  
Развитие игровой  деятельности
Педагоги используют технологии игры по реализуемой программе. Разнообразие игр, соответствуют технологиям.
Недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей.
Продолжать работу.
Трудовое воспитание
Сформированы представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду, прививаются трудовые навыки и их дальнейшее совершенствование. Решены задачи по  воспитанию навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать на место инструменты.
Воспитание положительного отношения к труду взрослых, заинтересованность в результатах труда.
Воспитание личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, готовности принять участие в труде.
Продолжать работу.
Коррекционно-развивающая деятельность
Приведена в соответствие нормативно-правовая и индивидуальная документация специалистов нарабатывается учебно-методический комплекс специалистов, программное обеспечение..
Отсутствует сотрудничество с воспитателями  и родителями. Не эффективно использование ИКОМов.
Результативность и качество.
Взаимодействие персонала с детьми
Освоение личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми.

Использование индивидуальных способов воздействия и общения с детьми по потребностям.
Продолжать работу.

8. Организация физкультурно-оздоровительной работы и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Решению выполнения годовой задачи по физическому воспитанию способствовало создание благоприятной среды в образовательного учреждении и дома, обеспечение условий для активного  умственного и физического развития,  полноценное питание детей, предоставление доступной и квалифицированной медико-социальной помощи.
Сравнительные данные заболеваемости показывают небольшое снижение пропусков по болезни. но план по дням функционирования показатель не выполнен. (план - 124  по факту 118). За 2010/11 учебный год (с сентября по май) каждым ребенком пропущено всего 46 дней и 35 дней по отпускам.
Сравнительный анализ заболеваемости детей



2008\2009 уч.год
2009/2010 уч.год
2010/2011 уч.год
ясли
дошк
всего
ясли
дошк
всего
ясли
дошк
всего
Всего детей
91
217
308
48
276
324
38
278
316
Число дней пропущ. по болезни 1 ребенком
25.2
13.08
16,7
21.9
13.5
14.8
17.4
11.7
12.4
На основании данных осмотров в соответствии с приказом Минздрава России № 621 от 30.12.2003 «О комплексной оценке состояния здоровья детей» проведено определение группы здоровья каждого ребенка.
Сравнительный анализ по группам здоровья детей



Группы здоровья
2008
2009
2010
2011
Всего детей
194
323
323
314
1 группа
5
13
53
51
II группа
54
112
79
88
III группа
131
191
183
169
IVгруппа
5
7
8
5
V группа
-
1
-
1

Сравнительный анализ показателей физического развития детей



Год
Всего детей
Нормосомия
отклонения
Дефицит массы тела
Избыток массы тела
Низкий рост
Высокий рост
2008
194
78
116
17
20
20
59
2009
323
98
224
75
26
35
88
2010
323
242
81
21
10
36
14
2011
314
183
131
28
8
25
70
                                                                  
Сравнительный анализ отклонений в физическом развитии детей



Год
Всего детей
Отклонения (количество диагнозов)
Дети - инвалиды
прочие
зрение
слух
речь
ОДА
Психч.
разв.
Умств.
отстал
Аллего
патол
2008
194
82
-
97
2
62
2
12
7
47
2009
323
80
1
119
2
76
3
22
7
56
2010
323
53
1
114
1
48
Не проходят
12
8
129
2011
314
47
1
97
1
36
-
17
8
132

 Сравнительный анализ физического развития детей



Год
Всего детей
«Д»
учет
Основные заболевания
ч/
болеющ.
травмы
жкз
цнс
аллерг
лор
осанка
плоскост
2008
194
147
8
82
12
22
-
18
11
3
2009
323
204
18
76
22
49
-
28
15
3; 2 дом
1 д\с
2010
323
207
26
77
12
36
-
17
12
1 д\с
2011
314
205
12
89
17
35
-
10
8
4

Указанные данные свидетельствуют о том, что на каждого дошкольника в среднем приходится 1,5 функциональных нарушения и у каждого второго имеется хроническое заболевание. Основной причиной первичных заболеваний является недостаточная адаптированность детей к неблагоприятным факторам внешней среды сезонно-климатического характера, а причиной повторных заболеваний - неспецифическая резистентность организма.
Таким образом, анализ заболеваемости детей свидетельствует о высокой распространенности функциональных отклонений и хронических заболеваний,  необходимости повышения качества медицинских осмотров, целесообразности осуществления профилактических, оздоровительных и лечебных мероприятий в образовательном учреждении с последующей оценкой эффективности проведенной работы.
С учетом того, что одним из критериев адаптации в МДОУ является заболеваемость, которая по результатам исследований высока у детей с низким уровнем двигательной активности, актуален поиск способов стимулирования как самостоятельной, так и организованной двигательной активности. Но безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно:
         безопасная среда ,правильное хранение различных материалов, медикаментов ,  мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели, постельного белья и полотенец, правильное освещение.
Таким образом. оздоровительная работа в МДОУ в 2010/11 уч.году должна быть направлена:
- снижение травматизма;
-  на максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей;
- на повышение уровня физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение  биологической активности и рационального соотношения разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
 - на отход от жестко регламентирующих форм воспитания  и обучения детей,  реализация возможности  персонализации образования, путем создания индивидуальных образовательных траекторий;
 - на обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшения условий для оздоровления детей;
- на повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, на формирование здорового ребенка.

Организация питания организована на достаточном уровне.
Муниципальный заказ  - 85% выполнение натуральных норм
Фактически -                    85%
           Средняя стоимость питания в день на одного воспитанника    Ясли, сад – 59.04 руб
Разработано 10 дневное меню. С 1 мая 2011 г., с согласия родителей,  дошкольное учреждение переведено на 4 разовый прием пищи: завтрак, 10.00 – питье, обед, усиленный полдник с элементами ужина.

9. Организация кружковой  и студийной работы и её соответствие объему учебной нагрузки.
В МДОУ ДС комбинированного вида № 433 в 2010/2011 учебном году педагогами дополнительного образования проводилась кружковая работа: хореография (подготовительная к школе группа № 5), педагогом дополнительного образования (пластилинография старшая группа № 11) и изодеятельность во всех группах по программе «Развитие». Количество занятий соответствовало объему учебной нагрузки.
10. Направления взаимодействия МДОУ с другими образовательными учреждениями и организациями.




Социокультурные  институты
Цель взаимодействия
Способ  (формы) взаимодействия
Результат взаимодействия
1
МОУ для детей,
нуждающихся в псих-педагогической
и медико-социал помощи,
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Ранняя диагностика и коррекция развития и обучения детей. Консультативная и практическая помощь родителям.
ПМПК, консультирование специалистами
Комплексное обследование детей специалистами. Ведение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении 4 лет. Рекомендации по обучению каждого ребенка.
2
Поликлиника №9
Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого  ребенка.

Осмотр детей педиатром, консультирование родителей. Ежегодный комиссионный осмотр детей Обследование на гельминты 1 раз в год.
Динамика состояния здоровья детей.

3
УралГАФК
Формирование у студентов целостного представления  о физкультурном образовательном процессе современного дошкольного учреждения
Организация и проведение на базе МДОУ практики студентов, показательных занятий по методике физического воспитания.
Овладение студентами методикой. Пополнение предметно-развивающей среды за счет заданий студентов.
4
Театры
Способствовать эстетическому и эмоциональному развитию детей
Приезд артистов театра и организация спектаклей в МДОУ
Ежемесячно организовывались выездные спектакли в МДОУ.
5
ИДППО
Повышение квалификации педагогов ДОУ, города и области, обмен передовым опытом работы
Посещение МДОУ слушателями курсов повышения квалификации 
Повышение квалификации 7 педагогов. Улучшилось качество  работы с детьми.
6
Бассейн «Строитель»
Обучение детей 5-7 лет плаванию, закаливание и  оздоровление.
Организация доставки детей в бассейн на автобусе 1 раз в неделю 
Повышение иммунологической защиты детского организма.
Взаимодействие с социальными институтами реализовывалось на оптимальном уровне.

      11.Организация работы с семьями воспитанников.
            Социальный статус семей: 78% рабочие и служащие. 56 % имеют высшее и средне-специальное образование. Привлекаем родителей к совместной деятельности: праздники,  постановка спектаклей, изготовление к ним атрибутов, качественное проведение коррекционной работы. Функционирует районная опорная площадка по проблеме "Формирование системы образовательных услуг, по поддержке  общественного и семейного воспитания»". Ведется поиск новых, современных форм работы с семьей. Разработана Целевая программа «Здоровье».

12. В дошкольном учреждении имеется блог:http:// mdouds433.blogspot.com/ Периодичность обновления материала – 1 раз в неделю. Блог ведут специалисты, зам.зав. по УВР.

13. Состояние материально-технической базы МДОУ
Состояние материально-технической базы МДОУ обновилось и улучшилось в 2010/2011 учебном году. За счет бюджетных средств отремонтирована крыша, приобретено холодильное оборудование, поставлена противопожарная дверь на прачечную. Ведется ремонт отопления. В соответствии с планом работы выполняются предписания вышестоящих органов Роспотребнадзора и Госпожадзора. Группы пополнены детской мебелью. Сделана обработка территории МДОУ от клещей.
14. Анализ финансово – экономической деятельности:



Показатели исполнения бюджета по МДОУ ДС (выполнение плана в тыс.руб. и %)
17183.0     98,99
- расходы на питание детей,  в том числе:
2847.4
                                                    из бюджета
1180.9
за счет средств родителей
1666.5
- расходы на приобретение оборудования и инвентаря
36.6
- хозяйственные расходы
126.2
- расходы на услуги связи
21.2
- расходы  на транспортные услуги
1100
- расходы на коммунальные услуги
682.0
- услуги по содержанию имущества
221.4
- прочие затраты
101.6
Показатели экономической эффективности

Плановые и фактические показатели доходов из всех источников финансирования
(из бюджета+род.плата+прочие источники)
Факт  1989684,88
План  2083832,08
Доходы из внебюджетных источников финансирования  (без официально установленной родительской платы)
323150,00
Доля доходов из внебюджетных источников финансирования в общем объеме финансовых средств по дошкольной подсистеме
100%
Размер родительской платы
990
Число детей освобожденных от платы полностью (100%)/ частично (50%)
72 – 100%
25  – 50%
Местные льготы по родительской плате. Количество детей, пользующихся местными льготами
8   -  25 %
Расходование бюджетных и родительских средств было целенаправленным, в соответствии с муниципальным заказом. Перерасхода и долгов нет. В бухгалтерии установлена новая версия 1с, программа по питанию.

14. Результаты работы учреждения по итогам 2010/2011 учебного года:
- Выполнение муниципального заказа.
- Снижение заболеваемости детей
- Изучение и внедрение новых форм работы с детьми и родителями
- Улучшение состояния материальной базы.
14. Вывод:
Таким образом, итоговый анализ деятельности дошкольного учреждения за 2010/2011 учебный год, позволяет  оценить  выполнение годовых задач на достаточном уровне и ставит перед коллективом МДОУ следующие задачи на новый 2011/2012  учебный год, которые позволяют постепенно переводить образовательное учреждение в новое, качественное состояние, стимулирующее развитие личности педагога и ребенка в свете новых подходов и тенденций развития образовательной системы.